"Итак, знакомься, читатель, это American McGee's Alice. American McGee's Alice, это читатель.
Согласно сюжету, это есть не что иное, как вполне полноценное продолжение похождений псилоцибиновой девочки. После смерти своих родителей, совершенно неудачно оказавшихся дома во время пожара, Алиса не нашла ничего лучшего, как попасть в сумасшедший дом, где ее и нашел тот самый кролик, столь сильно боявшийся опоздать и постоянно смотревший на часы. Тут у меня сразу две новости: хорошая и плохая. Плохая в том, что в Стране Чудес и в Зазеркалье все вверх дном, а хорошая — что ты, девочка моя, возвращаешься туда и немедленно! Потому что никто, кроме тебя, не сможет спасти страну от Червовой Королевы…
Известная истина гласит: хочешь сделать хорошую игру — лицензируй движок у id Software и выбери вид от первого или от третьего лица. Сказано — сделано. Берется engine от Quake 3, сколачивается очень добротная команда из нескольких девелоперских студий и voi-la! Ученик превзошел учителя на голову! Однако, как ни крути, а одного сценария и движка мало. Вызубрив наизусть оригинал, разработчики поставили цель воссоздать на экране монитора атмосферу самого произведения. И, о чудо, невозможное случилось!
Тут я осмелюсь предположить, что мимо внимания разработчиков явно не прошел наш савейський мультфильм, который ни в какое не идет в сравнение с аналогичным диснеевским. И почему-то это предположение закралось еще какое-то время назад при просмотре скриншотов в различных превью. Уж больно похожи на наших Алиска и ее вечный спутник — Чеширский Кот. Да и все остальные выполнены, что называется, под стать. Шалтай-Болтай, Кролик, Бармаглот, Гусеница… Господи, до чего же я вас всех люблю! С тех пор, как я завел себе дома хлипкого и ловкого шорька, не расстаюсь с ним ни на минуту, и держу его как память. А тут вы все вместе и сразу! Ну что ж, заходите, друзья…
:: How to get high — пособие для начинающих ::
Комната. Вместо стен — вихрь. Вокруг летают раскрывающиеся двери, "съедающие" тебя с потрохами. Давно я не испытывал такого шока. А Зазеркалье… Теперь я понял, Боже, как же красивы два цвета — черный и белый! Сколько изысканности, сколько шарма, сколько грации можно найти в обыкновенной шахматной доске и привычном зеркале! Или бесконечная пустота, в которой висят гигантские часы. Она просто подавляет. Впервые в жизни мне захотелось встать и смотреть по сторонам, широко раскрыв рот и не боясь, что туда кто-то влетит…
Но спросил тогда Он: "Где жители все?". И ответил я: "Их есть у меня!". Алиса с черепушкой на бантике, Чеширский Кот с улыбкой в пол-экрана и серьгой в ухе, огромное ыйцо с сигаретой во рту… Ба, да это же Шалтай-Болтай! Все, кого я знаю и помню, стоят предо мной и приветственно машут рукой. Даже этот гигант, раздавивший вечно спешащего кролика — никто иной, как сам Болванщик. Я ведь знаю, ты, как всегда, обязательно придешь сегодня пить свой чай. Налей мне вина, что ли, хотя его здесь и нет…
Есть тут и вовсе неведомые мне создания. Вот совершенно непонятные и просто срывающие башню невысокие человечки со спиленными сверху черепами. А вот подопытные мышь Соня с шестеренками вместо бедер и кролик с губой, оттянутой проволокой до самого пуза. Пауки с женскими головами вместо тела и летающие твари с прессованными душами вместо крыльев, карточные валеты... Господи, как все натурально! Как похоже!
Многих из них я должен убить. Оружие… Даже детские игрушки могут в один прекрасный момент стать им. Фламинго для крокета, игральные карты и кости, клоун в коробке, читерский бармаглотский посох. Наконец… часы. Опять они. Почему их действие мне так знакомо? Почему это так напоминает "Матрицу"? Попробовав все, я знаю, что истинное удовольствие получаешь лишь от кромсания карточных стражников ножом. Вжик, и голова летит в кусты, а еще лучше — полголовы, ну а совсем замечательно, когда нижняя половина стражника после смерти еще и побегает. Добавьте к этому усилитель… О, этот скромный кальян не даст мне замерзнуть, а мой экстерьер после пары затяжек испугает даже Бармаглота. Ну а если еще хлебнуть из ближайшей лягушки… Ням-ням…
:: I mean no coke no amphetamine.. ::
Как давно этого не было. Наверное, со времен Unreal. Одним внешним видом вряд ли удивишь кого-нибудь в наше время. Нам подавай больше. А лучше, еще больше. Нет, этого тоже мало. И вот оно — это ощущение присутствия, это срывающее крышу облако безумия, эта Атмосфера. Шатающиеся из стороны в сторону часы, живые цветы, двери, у которых вход в из одной комнаты в другую, а выход вообще в третью, и даже смерть врагов, которая игре так к лицу — эти мелочи пришли на помощь и создали для нас Ее.
Помните считалочку из "Кошмара на улице Вязов", особенно в исполнении двух прыгающих через скакалку девочек? Здесь тот же стиль детской мелодики, исполненной на металлофоне с добавлением скрипок, плача, унылого женского вокала, и все это на фоне огромного дерева и памятника с плачущей Алисой посреди озера. Незатейливая бэкграундная музыка и окружающие звуки, идущие буквально отовсюду, наводят временами глубочайшее состояние депрессии, но главное — вполне ощутимо задают настроение играющему.
Поделенная на несколько частей Страна Чудес состоит из знакомого до боли Леса Грибов с мудрой гусеницей, постоянно говорящей загадками, черно-белого Зазеркалья, где каждый ходит по своим правилам, и где стены легко могут быть полом и потолком, замка самого Болванщика с гигантским столом и чайными чашками, а также целого набора совершенно разных территорий, помещений и дверей, идущих одна за другой, из комнаты в комнату, каждая из которых живет своей жизнью.
Вот на сцене местного театра одновременно молящийся, смеющийся и плачущий лилипут с чем-то средним между тисками и ножовкой, торчащей из головы. А вот библиотека с огромными стеллажами книг, уходящими в пустоту. Скрипучие механизмы гигантских часов с находящимися в постоянном вращении шестеренками, переворачивающиеся и разбирающиеся как мозаика полы, одноглазые пешки, злобные кони и чересчур недружелюбные ладьи. Все это несет четкое клеймо "no brains" на самом видном месте. Господи, зачем вам тащиться в поле за какими-то несвежими поганками? Купите диск с American McGee's Alice и поиграйте темной зимней ночью, когда за окном хоть глаз выколи и практически ни единого звука. Куда как полезнее для здоровья, а эффект практически тот же…
:: Отсюда мораль… ::
Что говорить… Описать словами все ЭТО крайне сложно. Скорее, невозможно. Однозначный must have со всеми вытекающими! Безусловно, «Наш Выбор» и почти высшая оценка. Почему почти? Потому что Sacrifice. Ибо игры мы любим больше всего за процесс, как бы коряво это не звучало. Уникальный геймплей "сакри" по праву заслуживает свой высший балл, а TPS-овость Алиски явно не назовешь оригинальной. Однако она остается Игрой с большой буквы и явно претендует на звание самой красивой игры года и игры года в целом. Ну, или, в крайнем случае, единственной и неоспоримой победительницы в конкурсе "Самая Обкуренная Игра Века" (что, Зомбик, может, сделаем такую номинацию?).
Лишь одна вещь расстраивает меня. Боюсь, далеко не каждый поймет и оценит всю прелесть игры, приняв ее за обыкновенный шутер от третьего лица или, скорее, оттеснив в угол "для посвященных", не будучи способным принять такую безголовость. Но все же хочется надеяться, что этого не случится. Ведь не так часто нам удается на двух скромных дисках получить в свое распоряжение целый мир. Такой совершенный, такой законченный и такой иррациональный одновременно…"
Частенько я в нее поигрываю.
Тут есть скриншеты классные.
Рецензия тоже оттуда, кста.