Собственно, начну с вопроса...
Что на картинке? (не считая, конечно, Кремля)
Интересные факты о Нижнем
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться12007-10-30 22:45:56
Поделиться22007-10-30 23:20:50
Был на этом месте,там как раз дорожка вдоль кремля проходит,но что это такое за архитектурный изыск я не знаю
Поделиться32007-10-31 17:08:05
Kella
А я знаю но не скажу
Поделиться42007-10-31 17:39:20
Подсказка:
На этом месте в конце 19в. была такая-же штуковина, как на фотке в Киеве )
Отредактировано Nivel del Aguia (2007-10-31 17:40:37)
Поделиться52007-10-31 19:03:51
Nivel del Aguia
ты все испортил :dry:
это не подсказка, а прямой текст
Поделиться62007-10-31 20:30:46
Так это мы видели и знаем, чо это за штуковина. А люди не видевшие такого могут и не знать :Р
Поделиться72007-11-01 10:28:20
"Нижний Новгород естественным образом делился на две неравные части: та, что территориально больше, где был возведен нижегородский Кремль (его строительство завершилось в XVI веке), располагалась на горах - высоком берегу Волги, а нижняя - по нижним набережным, обе части соединялись двумя подъемниками - элеваторами - Кремлевским и Похвалинским"
Фуникулеры в Нижнем Новгороде впервые появились в 1896 г. Кремлевский и Похвалинский подъемники были сооружены в рекордно короткие сроки к первой Всероссийской научно-промышленной выставке, проходившей на Нижегородской ярмарке. В советские годы фуникулеры были разрушены.
С приходом советской власти Кремлевский фуникулер был закрыт по причине дороговизны содержания этого транспортного средства. В 20-е годы у Кремлевского элеватора появился более дешевый дублер – городскими властями был пущен трамвайный маршрут, который ходил по улице Рождественской, а позднее и в нагорную часть. Надобность в транспортном средстве, не предназначенном для массового использования, отпала совершенно.
Кремлевский элеватор
1913 год
Похвалинский элеватор
Хм... Из статьи годовалой давности:
"Кремлевский фуникулер, законсервированный почти на целый век, будет вновь пущен ко Дню Нижнего Новгорода. Такой подарок жителям в 2007 году намерены сделать областные и городские власти. Примечательно, что Нижний Новгород станет пионером в деле строительства фуникулеров. В России с советских времен не было построено ни одной канатно-рельсовой дороги. <...>
- В рамках данной программы запланировано создание специального маршрута для туристов, который соединит Нижегородский кремль и Набережную Федоровского, рассказывает технический директор института развития города «НижегородгражданНИИпроект» Сергей Истомин. <...>
Перепад между нижней и верхней станцией фуникулера составит порядка 50 метров. Длина маршрута - 150 метров, 20 из которых будут проходить по подземному тоннелю. Именно этот участок трассы вызывает наибольшее беспокойство архитекторов. В советское время тоннель был завален. Сегодня необходимо провести комплексную санацию кремлевской стены, чтобы без последствий разобрать бетонный завал 100-леней давности. Усилить противооползневую систему.
Помимо инженерных сложностей имеются и архитектурные. Нижегородские зодчие будут пытаться воссоздать исторический вид Кремлевского элеватора 19 века"
Поделиться82007-11-05 02:12:54
Судя по комментариям тема прошлого Нашего города никого не интересует..
Поделиться92007-11-05 15:18:00
А как комментировать то?
"***, *****! А я не знал" - так что ли?
Мне вот очень интересно было почитать,это напоминает,что - то типа исторического журнала,комментарии к которому,как мне кажется,были бы лишними.
К.
Поделиться112009-11-13 08:05:44
Кое что удалось прочитать про этот фуникулер.. вот собственно:
Идея создания механического подъемника с Нижнего посада на Кремлевский холм принадлежит изобретателю В.И.Калашникову. 27 августа 1885 г. он обратился к городскому голове В.А.Соболеву с предложением устроить подъемник за свой счет с правом получения в течение 12 лет с него доходов. Плата за пользование предполагалась 5 коп. с человека, 1 коп. с 10 пудов груза.
В 1888 г. Нижегородская Дума объявила конкурс на лучший проект фуникулера, создала специальную комиссию, в которую вошли историк А.С.Гациский, инженер В.М.Лемке, промышленники Я.Е.Башкиров и А.А.Добров. 12 сентября 1893 г. инженер А.В.Эвальт предложил устроить подъемник по типу уже существующего в Швейцарии. Для исполнения работ фирма "Эвальт и К" прислала в Н.Новгород инженера Н.А.Саханского. К маю 1896 г. (открытию Всероссийской промышленно-художественной выставки) били устроены Кремлевский и Пахвалинский фуникулеры. Два вагончика, рассчитаных на 15 человек каждый, скользили по уложенным по откосу рельсам. Под вагончиками находились сообщающиеся гибким шлангом баки для воды. При помощи небольшой паровой машины из-под нижнего вагона она перекачивалась в верхний. Под ее тяжестью вагончик плавно скатывался вниз, а жестко сцепленный с ним другой поднимался вверх. Простое и экономичное инженерное решение. Ныне о фуникулере напоминают лишь руины под Часовой и Северной башнями кремля.
Отредактировано Sombra (2009-11-13 08:06:50)