Разработчик: Westwood Studios
Издатель: Electronic Arts
Статус: в официальной продаже с 26 октября 2000 года
ISO статус: релиз состоялся 24 октября 2000 года
Жанры: Strategy (Real-time) / Isometric
Похожие игры: Command & Conquer, Command & Conquer: Red Alert, Command & Conquer: Tiberian Sun
Command & Conquer: Red Alert 2 — компьютерная игра, продолжение стратегии в реальном времени Red Alert, выпущенное в 2000 году компанией Westwood Studios. Действие игры происходит в созданном Альбертом Эйнштейном параллельном мире в 1971—1972, продолжая сюжетную линию оригинального Red Alert. Как и в её предшественнике, противоборствующими сторонами в игре являются Советский Союз и альянс, помимо того, некоторые отряды и строения идентичны оригинальным в первом Red Alert, а некоторые — несколько изменились (так, мамонт-танк был превращён в танк «Апокалипсис»). По сравнению с предыдущей серией, в игре улучшены графика и мультиплеер. В то время как первая игра в серии Red Alert логически связана с историей Command & Conquer: Tiberian Series (например, глава NOD Кейн в ней выступает советником Сталина), Red Alert 2 не содержит никаких ссылок на Тиберианский канон и более походит на собственно «холодную войну» между восточным и западным военно-политическими блоками, переросшую в Третью мировую.
ЮНИТЫ:
Советский Союз
Призывник (Новобранец, Conscript) — основной пехотный отряд Советской армии. Призывники доступны, но эффективны только в больших группах, поскольку слабо защищены и вооружены лишь автоматом. На самом деле, призывник защищён лучше, чем GI, поскольку обладает flak-защитой. Только окопанный пехотинец союзников и стреляет лучше и дальше, и hit-point’ов имеет побольше. Цена: 100.
Инженер — может захватывать и ремонтировать здания, обезвреживать бомбы Бешеного Ивана и ремонтировать мосты. Цена: 500.
Боевая собака (Attack dog) — быстро убивает пехотинцев и вынюхивает шпионов. Беспомощна против бронетехники. Также можно использовать для разведки местности.
Группа Тесла (Шок-пехотинец; Tesla Trooper) — мощная пехота (особенно после повышения звания); стреляет короткими разрядами электричества, может заряжать Тесла башни, повышая их мощность и позволяя им работать при отключённой энергии. Бойцы Тесла медленнее, чем призывники, лучше защищены против стрелкового оружия, кроме того, их нельзя задавить танком. Цена: 500.
Зенитчик (ПВО-шник; Flak Trooper) — пехотинец с зенитной пушкой. Силён против любых воздушных юнитов. Цена: 300.
Бешеный Иван (Crazy Ivan) — сумасшедший пиротехник-маньяк; взрывает строения, технику и пехоту с помощью динамита. IFV с ним в внутри превращается в небольшую ядерную бомбу. Цена: 600
Юрий (Yuri) — психо-отряд, способный контролировать вражеский отряд, используя психический контроль. Цена: 1200
Паук (Дрон-террорист; Terror Drone) — быстрый механический юнит; проникает во вражескую бронетехнику и постепенно разрушает её изнутри, очень быстро ликвидирует пехоту. При уничтожении техники своими силами опять появляется, в остальных случаях погибает. Избавиться от дрона можно, ремонтируя бронетехнику или телепортируя её. Цена: 500
Рудокоп (Боевой добытчик; War Miner) — бронированный грузовик, добывающий руду для советской экономики (появляется бесплатно после постройки завода по переработке руды). Боевой добытчик переносит в два раза больше руды, чем западный Хронохарвестер; он также вооружён пулемётом для защиты от пехоты и дронов. Цена: 1400.
Мобильная ПВО (Flak Track) — отряд, совмещающий в себе противопехотную систему и бронетранспортёр. Эффективна против воздушных целей и пехоты; слаба против бронетехники. Перевозит до 5 пехотинцев. Цена: 500.
Тяжелый танк «Рино» (правильнее «Райно», «Носорог»; Rhino Heavy Tank) — основной боевой танк Советской Армии (напоминающий Т-80), аналог американского танка «Гризли». Тяжелее, сильнее, дальнобойнее, однако одновременно медленнее и дороже своего западного эквивалента. Вооружен 120-мм пушкой. Незаменимы при штурме базы. Цена: 900
Ракетная пусковая установка V3 (V3 Rocket) — улучшенный вариант артиллерийской системы V2 из первого Red Alert, которая соединила преимущества немецкой артиллерии и БМ-13 «Катюша». Стреляет 220-мм ракетами, способными уничтожить здания противника с большого расстояния. Недостатки (низкая манёвренность; возможность перехвата выпущенной ракеты) лишают возможности нанести крупный вред одной ракетной пусковой установкой; тем не менее, несколько артиллерий V3, работающих синхронно, могут быть весьма полезными. Слабая броня Цена: 800
«Апокалипсис» (Apocalypse Tank) — самый тяжёлый и мощный наземный отряд в игре. «Апокалипсис» является облегчённой и более манёвренной модификацией сверхтяжёлого Мамонт-танка, созданного русскими инженерами по указанию Иосифа Сталина в ходе вторжения в Европу в предыдущей части игры. Основное вооружение танка: две спаренные 120-мм пушки; оборудован системой противовоздушной защиты. Помимо многослойной комбинированной брони, его безопасность охраняет команда инженеров, которая придаёт танку возможность к самовосстановлению. Единственный недостаток этого танка — низкая скорость — компенсируется его многочисленными достоинствами. Цена: 1750.
Дирижабль «Киров» (Kirov Airship) — Единственный летающий юнит у Советов. Медленный и сильно бронированный бомбардировщик. «Киров», особенно элитный, может причинить очень много вреда ключевым вражеским структурам, так как бомбы дирижабля очень быстро уничтожают вражескую пехоту и разрушают здания. Но против американских ПВО бессилен (быстро сбивают). Советские инженеры приступили к разработке дирижаблей-бомбардировщиков, поскольку по условиям мира, подписанного после поражения в Первой Советской войне, России было запрещено производить реактивную авиацию и тяжёлые самолёты-бомбардировщики. Цена: 2000.
Атакующая подводная лодка класса «Тайфун» — подводный отряд против водных целей с достаточными боевыми качествами. Применителен в бою против любой водной цели, особенно неспособной идентифицировать подводные лодки. Хотя в реальности субмарины класса «Тайфун» («Акула») — ядерные ракетоносцы, но в Red Alert 2 они не могут атаковать надводные цели. Цена: 1000
«Морской скорпион» (Sea Scorpion) — водоплавающая версия мобильной ПВО. Самый быстрый корабль в игре, вместе с тем, неприспособлен к эффективному сражению, исключая обстрел воздушных целей. Цена: 600
Гигантский кальмар (Giant Squid) — фантастический морской монстр способный захватить своими щупальцами и потопить любой корабль. Хотя он также считается порождением психо-технологий Юрия, но в «Реванше Юрия» остаётся у СССР. Цена: 1000
Дредноут (Dreadnought) — тяжелый ядерный ракетный крейсер, вооружённый двумя реактивными артиллерийскими установками V-3. Обладает большой разрушительной силой, высокой дальностью стрельбы и пристойной броней. В целях безопасности требует эскорта в составе «Морских скорпионов» и подлодок «Тайфун», поскольку лишён любого оружия, кроме ракет. Протв ПВО лучше использовать несколько кораблей, так как часть ракет всё равно будет сбита (1-2). Цена: 2000.
Союзники (Альянс)
Морпех (GI) — основа пехоты союзников. Морская пехота подобны русским призывникам, однако, они способны окапываться и наносить удары по противнику с большего расстояния и с большей эффективносью из пулемета М60. Цена: 200
Ракетчик (Rocketeer) — летающая пехота, атакующая наземные и воздушные цели. Огневая сила невысока, поэтому неспособны причинять большой ущерб. Тем не менее, ракетчики поодиночке могут пригодиться, чтобы сбить воздушный юнит. Цена: 600
Боевая овчарка — быстро убивает вражескую пехоту. По сути, идентична советской боевой собаке за тем исключением, что союзники используют немецких овчарок, а Советы — сибирских лаек.
Шпион (Spy) — могут красть технологии (из военной лаборатории) и деньги (из рудообрабатывающих заводов) противника. После посещения военной лаборатории противника в казарме становятся доступны новые юниты. После посещения казармы врага, всем пехотным юнитам присваивается повышение, после проникновения на вражеский военный завод, повышение присваивается всей наземной технике. Также могут лишить базу без электроэнергии примерно на пол минуты после входа во вражескую электростанцию или запустить заново таймер супер-оружия. Игроку только надо определить, на какой вражеский пехотный отряд должен шпион выглядеть похоже. Однако такой приём одурачивания противника может быть запросто устранён собаками, которые обнаруживают и ликвидируют шпионов. Цена: 1000
Хронохарвестер (Chrono Miner) — используется союзниками для добычи руды (появляется бесплатно после постройки очистителя руды). Хронодобытчик первозит в два раза меньше руды, чем его советский аналог, зато обладает способностью телепортироваться на базу, завершив добычу минералов. Это позволяет хронодобытчику избавляться от атакующих грузовик дронов, которые после телепортации остаются на том месте, где находился добытчик. Цена: 1400
ИФВ (Infantry Fighting Vehicle) — новое изобретение союзников, которое одновременно является и мобильным противовоздушным комплексом ракет «Патриот», и бронеавтомобилем, приспособленного для ведения боя одним пехотинцем, размещённым в этой БМП. ИФВ с инженером на борту способен ремонтировать остальную бронетехнику. Цена: 600
Призма-Танк (Prism Tank) — бронетехника для атак на большие расстояния с мощной огневой силой и слабой броней. Стреляет сфокусированым лазерным лучом. Аналогично работают и оборонные Призма-башни, огневая мощь которых увеличивается при их подзарядке друг другом. Следует учитывать, что танк Призм наносит больше повреждений не самой цели, а расположенным вокруг юнитам и строениям; использование призма-танков может помешать захватить базу инженерами. Танк Призм и «Апокалипсис» считаются лучшими наземными отрядами в игре. Цена: 1200
Штурмовой танк «Гризли» (Grizzly Tank) — основной танк западных сил, который необходим для сопровождения призма-танков («Гризли» отстреливаются от непосредственно атакующих вражеских отрядов; призма-танки уничтожают отдалённые ключевые цели). Вооружен 120 мм пушкой. Цена: 700
Танк «Мираж» (Mirage Tank) — танк, стрелющий поджигающими снарядами, на небольшой радиус обстрела. Обладает способностью маскироваться под заданный тип растительности (разные деревья). Остаётся незамеченным врагом, пока не начинает двигаться или стрелять по противнику. В Реванше Юрия, танк становится доступной мишенью для игрока, как только он им замечен.
«Харриер» (Harrier) — истребитель вертикального взлёта и посадки. Спроэктирован в 1969 в Великобритании. Несёт одну ракету, причём требует перезарядки на авиаполосе после каждого удачного захода на цель. Цена: 1200
Эскадренный миноносец — боевой корабль, предназначенный для обнаружения и уничтожения субмарин. Вооружён пушкой ВМС калибра 155 мм для бомбардировки побережья с близких расстояний и конвертопланом «Оспри», способным нападать на подлодки, на борту.
Авианосец «Нимиц» (Aircraft Carrier) — боевой корабль, с борта которого взлетают 3 небольших самолёта «Хорнет». Ценность его дальнего радиуса действия — в способности оставаться в безопасном расстоянии от вражеских войск, которые обстреливаются этими самолётами. Сбитые врагом самолеты автоматически восполняются.
Таня (Tanya) — Американская commando; прекрасно справляется с ликвидацией пехоты; размещает взрывчатку C-4 на зданиях и взрывает их через несколько секунд. Таня способна переплывать большие водные преграды и взрывать корабли. Бессильна против наземной техники. Цена: 1500
Хроно-легионер (Chrono Legionnaire) — пехотитнец, телепортирующийся по всей карте с помощью хроно-технологии Альберта Эйнштейна. Вражеские отряды хроно-легионер способен отправить в прошлое с помощью той же технологии хроносдвига. Чем дальше телепортируется хроно-легионер, тем больше времени у него забирает возвращение в нормальное сосотояние после недолгого состояния неподвижности. При повышении уровня хроно-легионеры быстрее телепортируются и поражают врага. Цена: 1500
Морской котик (SEAL) — специальные войска, вооружённые MP5, способные с легкостю расправиться с вражескими пехотинцами и взрывать постройки с помощью C4. Вооружение «котика» бесполезно против бронетехники. Как и Таня, они могут переплывать водные преграды и взрывать корабли. В Red Alert 2 «морские котики» доступны только в единичных миссиях кампаний, но в «Реванше Юрия» они являются дешёвой альтернативой Тани.
УНИКАЛЬНЫЕ ОТРЯДЫ:
Россия — Тесла-танк (быстрый, очень сильный, способный на ходу стрелять из двойной спаренной тесла-установки, танк, способный разгромить пехоту, поджарить технику и даже стрелять через стены).
Ирак — Дезолятор (мощный пехотный отряд, использующий радиационную пушку для заражения окружающего пространства или уничтожения отрядов).
Ливия — Грузовик-разрушитель (грузовик, нагруженный взрывчаткой. Его взрыв в 5 раз сильнее, чем взрыв террориста, однако он кажется слишком дорогим).
Куба — Террорист (смертник с взрывчаткой; посаженный в БМП, он становится мобильной бомбой, тем не менее, малоэффективен).
США — Авиадесант (Группа морпехов, которая сбрасывается в любую точку на карте каждые 5 минут после постройки командного центра ВВС).
Великобритания — Снайпер (убивает пехотинцев с большого расстояния).
Франция — Великая пушка (мощная дальнобойная оборонная пушка).
Германия — Истребитель танков (силён против бронетехники, бесполезен против зданий и пехоты).
Южная Корея — «Чёрный орёл» (улучшенный реактивный истребитель на основе «Харриера»).
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ:
Зенитная пушка (Flak Cannon) — Орудие противовоздушной обороны, требующее электроэнергии для функционирования.
Катушка Тесла (Башня Тесла, Tesla Coil) — Защитное сооружение, находящееся под высоким напряжением и стреляющее мощными электрическими разрядами. Естественно, требует электроэнергии для работы, однако также может заряжаться Тесла-пехотинцами. Кольцо Тесла, заряжённое Тесла-пехотинцами, имеет больший радиус действия и выпускает ещё более мощные заряды, при этом оно способно действовать даже без достаточной электроэнергии. Кольца Тесла впервые появляются в оригинальном Red Alert, а их реальным прототипом является трансформатор Тесла, подобный по принципу действия, однако далеко не такой мощный.
Центр клонирования (Cloning Vats) — создаёт дополнительный пехотный отряд к тому, который создаётся в казармах. В Command & Conquer: Yuri’s Revenge центр клонирования используется только армией Юрия.
Железный занавес (Iron Curtain) — более дешёвое советское супероружие позволяет делать абсолютно неуязвимыми (даже для ядерного оружия) до 9 образцов бронетехники или несколько зданий, собранных в небольшом радиусе (в границах сетки 3x3). Любой пехотинец, попавший в зону действия «Железного занавеса», погибает. Требует достаточного количества электроэнергии для работы.
Ядерная шахта (Nuclear Silo) — мощнейшее супероружие, позволяющее запускать ядерную ракету каждые 10 минут игры. Требует достаточного количества электроэнергии для работы и запуска ракет. Удар ядерной ракеты, запущенной из советской пусковой шахты, сопровождается уничтожением близлежайших к месту удара отрядов и строений. Сохраняющаяся некоторое время радиация убивает пехоту в радиусе её действия и наносит ущерб бронетехнике (подобным образом действуют укреплённый иракский дезолятор и ливийский грузовик-разрушитель).
Ракета «Пэтриот» — Система противовоздушной обороны, требующая электроэнергии для функционирования.
Башня призм — Защитное сооружение, стреляющее лазерными лучами. Требует электроэнергии для работы.
Очиститель руды — Сооружение, после постройки которого, добытчики привозят вдвое больше руды.
Хроносфера — супероружие, которое позволяет перенести в любое место карты до 9 образцов бронетехники (также и вражеской), собранных в небольшом радиусе (в границах сетки 3x3). Любой пехотинец, попавший в зону действия «Хроносферы», погибает. Любая наземная техника, перенесённая в воду, тонет, морские единицы, оказавшись на суше, взрываются. Требует достаточного количества электроэнергии для работы.
Погодный шторм — мощнейшее супероружие, позволяющее разрушить за раз несколько зданий противника. Требует достаточного количества электроэнергии для работы.